По правде говоря, министерство финансов Штатов, другими словами, ведомство, которое следит за деньгами, решило наложить, то есть ввести, серьезные ограничения на такие компании, как «Сургутнефтегаз» и «Газпром нефть».
Кто под новый запрет попал
Если честно, ограничения слегка, можно сказать, задели и дочерние предприятия «Газпром нефти». В их список оказались добавлены такие объекты, как московский и омский заводы, где перерабатывают нефть, а еще те компании, которые добывают черное золото с земли. Это, например, «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» и, конечно же, «Газпромнефть-Оренбург». К слову, запрет сказался и на связанных с «Газпром нефтью» зарубежных компаниях, так что у них точно прибавилось головной боли.
Ограничения задели еще и других игроков
По сути, в этот более или менее неприятный список попали и весьма крупные компании. Среди них выделились «Роснефтефлот», что как бы является частью «Роснефти», а также страховые фирмы вроде «Игносстрах» и «Альфастрахование». Они, кстати, занимаются тем, что страхуют всякие перевозки по морю, будь то нефть или такие ее производные, как, например, топливо для машин.
Что к этому привело
Вообще, если углубиться, то можно заметить, что 20 января в Штатах заканчиваются полномочия администрации Джо Байдена. Причем, за месяц до этого, команда Белого дома решила выдать Украине сразу два довольно значительных пакета вооружения – это ни много ни мало 2,5 миллиарда и еще полмиллиарда долларов в дополнение. Эти действия, по-видимому, направлены на то, чтобы хоть немного повлиять на переговорные позиции Киева в случае, если вдруг разговоры о мире затеет Дональд Трамп.
Детали об ужесточении санкций
Интересно отметить, что разговоры о том, что Соединенные Штаты, может быть, рассмотрят вопрос усиления санкционного давления на российских экспортеров нефти, начали всплывать еще в декабре. Согласно агентству Bloomberg, долгое время Джо Байден такое решение откладывал из-за опасений, что цены на энергию могут резко подскочить. Однако, с недавней тенденцией, где из-за переизбытка топлива стоимость нефти упала, американское руководство, видимо, решило, что пора менять свою тактику.