Глава внешнеполитического ведомства Германии, Анналена Бербок, и её французский коллега, Жан-Ноэль Барро, посетили Сирию впервые после того, как режим Башара Асада уступил свою власть. Ну, собственно, их визит стал достаточно громким событием на мировой арене.
Встречи с новыми лицами Сирии
Так или иначе, в рамках поездки они поговорили с Ахмедом аль-Шараа, который сейчас, можно сказать, является главной фигурой в политике страны. Ещё, разумеется, пообщались с местными активистами, которые чаще всего представляют, ну, гражданское сообщество.
Интересно, что сам Ахмед аль-Шараа, придерживающийся, как многие говорят, строгих традиционных взглядов, избежал рукопожатия с Бербок. Тем не менее, их диалог с Барро прошёл, ну, в основном, в скорее непринуждённой, дружелюбной атмосфере — никаких напряжений особо не было замечено.
Германия подразумевает продвижение перемен
В своём выступлении Анналена Бербок чётко выделила одну мысль: Германия, как государство, очень готова поддержать сирийцев в процессе, скажем так, спокойного и мирного обновления страны. По правде говоря, она отметила, что всё это может быть реализовано только при создании такой социальной структуры, где каждая группа населения будет, если так можно выразиться, на равных основаниях принимать участие в общем деле. Будь то разные этносы или религиозные течения — равенство всех должно быть во главе угла.
Первая поездка европейских дипломатов в Дамаск
Посещение Дамаска Бербок и Барро, нужно сказать, несло своего рода исторический характер. Ведь они — первые высокопоставленные дипломаты европейского уровня, которые вновь решили ступить на сирийскую землю после того, как предыдущий лидер страны потерял свои полномочия.
Ранее — это было где-то в начале декабря — стало известно, что вооружённые группы исламистов, которые давненько сражались против армии Асада, смогли занять столицу Сирии, да и вообще взять управление страной в свои руки. Башар Асад в тот момент, что называется, удалился, укрывшись в Москве. Ну а на место лидера новой Сирии вышел некий Ахмед Хусейн аль-Шараа. Его, если кто не в курсе, иногда вспоминают как Абу Мухаммада аль-Джулани, который ранее был связан с «Хайят Тахрир аш-Шам». Это не что иное, как группа, у которой были тесные связи с сирийским отделением, ну, скажем так, одной небезызвестной организации.
Отражение событий на беженцев
Кстати, любопытно, что буквально сразу же после того, как Дамаск пал, большинство европейских стран, если честно, попросту приостановили процесс рассмотрения заявлений от сирийцев, которые просили убежища. Видимо, выглядело это как некое изменение их взглядов на ситуацию. В любом случае, такой поворот в Сирии серьёзно повлиял на общее отношение к вопросу миграции в ЕС.