Должны ли британские операторы следить за тем, чтобы партнеры поставщики не поддерживали черный рынок?
Хотя проверка поставщиков является особенно сложной задачей для операторов, заинтересованные стороны настаивают на том, что именно регулятор должен обеспечивать соблюдение требований B2B.
В своей речи перед руководителями игорной индустрии в ноябре глава Комиссии по азартным играм Эндрю Родс посоветовал лицензированным операторам проводить проверку своих сторонних поставщиков, чтобы убедиться, что они не поддерживают незаконную деятельность или деятельность на черном рынке.
«Стратегия Комиссии по борьбе с нелегальными азартными играми заключается в том, чтобы вызвать как можно больше сбоев на верхнем уровне, поэтому мы сосредоточились на провайдерах интернет-услуг, поставщиках платежей, поисковых системах, поставщиках программного обеспечения и многом другом», — сказал тогда Родс.
Впервые Родс затронул эту тему в 2023 году, когда попросил операторов использовать свое коммерческое влияние на поставщиков, чтобы убедиться, что они не поддерживают незаконную деятельность в Великобритании.
Эта мера является частью более широких усилий регуляторов по пресечению растущей активности черного рынка в Великобритании и за ее пределами.
В сентябре Совет по беттингу и азартным играм (BGC) опубликовал первый в своем роде отчет, в котором утверждается, что ежегодно в Великобритании через операторов черного рынка делается ставок на сумму до 2,7 млрд фунтов стерлингов (3,3 млрд евро/ 3,4 млрд долларов).
Авторы отчета опросили потребителей, поинтересовавшись, насколько они знакомы с нелегальными сайтами, сколько из них делают ставки нелегально и кто использует виртуальные частные сети (VPN), чтобы делать ставки и просматривать частные сайты в Интернете.
Соответствие стандартам B2B зависит от регулятора
Комментарий Родса привлек внимание многих представителей сектора, особенно потому, что он, казалось, предполагал, что операторы должны взять часть усилий по обеспечению соблюдения нормативных требований в свои руки.
Ричард Уильямс, партнер британской юридической фирмы Keystone Law, сказал iGB, что, по его мнению, лицензированным операторам Великобритании будет «невероятно сложно» проводить углубленную проверку всех своих поставщиков.
«Я думаю, что лицензированным операторам будет невероятно сложно оказывать давление на поставщиков, кроме как задавать простые вопросы», — сказал он.
«Например, если разработчик программного обеспечения поставляет игры операторам, имеющим и не имеющим лицензию GB, как лицензиат узнает, разрешает ли оператор, не имеющий лицензии GB, играть в азартные игры клиентам GB? То же самое касается платежных провайдеров и других сторонних поставщиков».
Представители торговых организаций из Германии и Швеции согласны с тем, что в конечном итоге именно регулятор должен обеспечивать полное соответствие заинтересованных сторон требованиям лицензированного рынка.
Генеральный секретарь шведской торговой организации BOS Густаф Хоффстедт: «Я считаю, что страны должны строиться на законе, и поэтому должная осмотрительность — это задача законодателя и регулятора»
Он отмечает, что игорный сектор платит высокие налоги по всей Европе и поэтому должен ожидать, что правительство и регулирующие органы обеспечат соответствие заинтересованных сторон требованиям.
Тем временем Саймон Приглингер-Симадер, вице-президент немецкой игорной торговой организации Deutscher Online Casino Verband (DOCV), отметил: «Проверять деятельность всех своих поставщиков должны не лицензированные операторы, а регулятор.»
Может ли больше рынков принять систему лицензирования B2B?
Тем не менее, Приглингер-Симадер считает, что больше стран должны принять систему лицензирования B2B, чтобы помочь смягчить проблему деятельности поставщиков на черном рынке. «Это определенно окажет на них большее давление, чтобы они были более послушными», — добавил он.
Швеция открыла свою систему лицензирования B2B в марте 2023 года после того, как предложила эту меру в январе 2022 года, чтобы помочь повысить уровень каналообразования в стране. Новая мера, вступающая в силу в июле 2023 года, призвана разрешить работать в стране только лицензированным поставщикам, не ведущим деятельность на черном рынке.
Финляндия также будет требовать от поставщиков получения лицензии для работы на своем новом регулируемом рынке, который будет запущен в январе 2026 года.
Согласно правилам, B2B-провайдеры должны будут пройти сертификацию, а с 2028 года лицензиаты должны будут работать только с одобренными поставщиками. Лицензии B2B будут действовать в течение пяти лет.