Фильм «Мастер и Маргарита» оказался в центре внимания, урвав сразу шесть наград от премии «Белый слон». А лучшей историей на экране в категории сериалов стал проект «Преступление и наказание».
Что там с наградами для «Мастера и Маргариты»
Итак, киношная работа Михаила Локшина, которая снята, если можно так сказать, с прицелом на переосмысление классики Михаила Булгакова, подтвердила свое высокое место в зрительских и критических оценках. На этот раз фильму дали статус самого крутого полнометражного проекта за 2024 год. Случилось это в рамках награждения российскими критиками и знатоками кинопроцессов под брендом «Белый слон».
Если честно, у фильма была полная серия возможностей, и он их не упустил. Взяли ребята шесть статуэток. Среди полученных наград хочется выделить отметку за текст и сюжетный костяк, созданный авторами Михаилом Локшиным и Романом Кантором. Также важно прозвучало их достижение в визуальной части, где оценилась работа постановщика Дениса Лищенко, а музыкальную поддержку Азазелло и компании обеспечила Анна Друбич. Сам не промах оказался и актер Аугуст Диль, чью второплановую роль тоже заметили и похвалили.
Кстати, картина отметилась в таком, можно сказать, мероприятии, как «Событие года». Там награду поделили со съемочной командой фильма режиссера Шона Бейкера под названием «Анора». Нельзя не сказать пару слов о звездах этой картины: Юра Борисов, Дарья Екамасова, Алексей Серебряков и Марк Эйдельштейн украсили упоминания о награждении.
«Преступление и наказание» и другие важные моменты
Не обошли вниманием и сериальный формат. Видимо, проект Владимира Мирзоева с новым взглядом на уже знакомую историю Достоевского пришелся по душе зрителям. Звание лучшего анимационного продукта досталось работам Алексея Евстигнеева, а короткий метр завоевала Клавдия Коршунова, которая напомнила всем о «Таком именно дне», что сразу зацепило.
Так или иначе, выделили и документальные поиски — на этот раз награда ушла проекту Алексея Федорченко, известному просто как «#подногами». Что ж, действительно, иногда важно посмотреть туда, где ходят наши ноги.
Ни один фильм, с признанием или без, не остался в тени
Оказался весьма передовым проект «Снег в моем дворе». Здесь отметили режиссерскую смелость Бакура Бакурадзе, а также операторские взгляды Алишера Хамидходжаева. Не обошлось без признания работы над звуком — это можно сказать уверенно, ведь Игорь Гоцманов собрал аплодисменты и статуэтку.
Наконец, среди актеров тоже были свои герои. Александр Робак, к примеру, собрал овации за свое появление в «Вечной зиме», а Алина Ходжеванова вызвала сильные эмоции у зрителей, играя в «Филателии». Самал Еслямова, между прочим, стала заметной благодаря её невероятному вживанию в «Папу, умершего в субботу».
Молодые дарования и голос нового поколения
Полнометражный дебют Заки Абдрахмановой тоже попал на радары премии, а еще «Пепел и доломит», сделанный Томом Селивановой, стал выбором молодых критиков. Как по мне, это тоже невероятно значимо — кто как не молодежь задает будущие тренды!
Можно сказать, что голосование включило в себя разносторонние взгляды более чем 90 представителей мира кино. Интересно, что с 2021 года «Белый слон» откатился от первоначальной структуры, и приобрел независимый формат после ситуаций с наградами, которые однажды вызвали немало обсуждений.
В сущности, премия продолжает доказывать, что креативное кино у нас еще как развивается, а разговоры о нем остаются весьма живыми среди профессионалов и простых зрителей.