Илон Маск — человек, чьё имя, по правде говоря, давно плотно связано с большими деньгами, смелыми проектами и решениями, теперь снова напоминает о себе, но уже не в привычной роли. Его нынешнее лицо значительно отличается от того, что мы знали раньше: хозяин Tesla, владелец SpaceX и амбициозный разработчик — Маск теперь гуляет по политическим коридорам так, словно всю жизнь этим занимался. Особенно ярко это стало заметно после президентских выборов в США в 2025 году. С этого момента его имя кое-где чаще ассоциируют с оживлёнными политическими дебатами, чем с высокими технологиями.
Итак, политический советник с бизнес-хваткой
Ситуация приняла весьма неожиданный поворот, когда Дональд Трамп, вернувшись в Белый дом, назначил Маска своим главным помощником в политических делах. Чем-то это не устроило американских демократов, а в европейских кругах вызвало настоящие бурные споры. К примеру, либералы буквально ощутили, будто над ними нависла тень внешнего влияния. Видимо, даже сам факт того, что Маск, гражданин другого континента, активно вмешивается в европейские политические дела, заставил их нервничать.
Особое внимание Маск направил на Германию с её многосложной общественной повесткой, а также Великобританию. Недавно он вызвал волну критики, встречаясь с политиками правого крыла, в том числе и лидером партии «Альтернатива для Германии» (АдГ) Алис Вайдель, что было воспринято как попытка вмешательства в местные дела.
Прошлым годом, если честно, началась новая глава
2024 год, безусловно, стал для Маска поворотным. Его интерес к политике начал проявляться ещё пару лет назад, когда он превратил Twitter в соцсеть X. Теперь это больше похоже на инструмент воздействия — в основном на умы и взгляды людей. С того момента он начал, на самом деле, всё чаще высказываться о внутренней политике стран, причём слова явно показывают его тенденцию поддерживать идеи правых партий, что стало просто раздражающим фактором для их оппонентов.
И вновь нападки со стороны либералов говорят о том, что Маск стал частью команды, которая вызывает у них явное недовольство. Трамп, кажется, вдохновляет всем своим существованием политическую активность Маска. Их заявления исчерпывающе подтверждают это: антиглобалистские, националистические, а иногда даже популистские слова звучат всё чаще.
По правде говоря, Германия снова в центре событий
Германия же на фоне недавних событий оказалась жертвой этого влияния. Вскоре после того как выборы были перенесены на февраль 2025 года, а бундестаг распущен, Маск везде упоминает «Альтернативу для Германии» как одну из ключевых политических надежд страны. Сложно сказать точно, но, возможно, именно это заявление о «скрытом потенциале» ультраправых партий вызвало у многих тревогу.
На удивление, одна из самых обсуждаемых статей Маска появилась в популярной немецкой газете, где он сравнивает методы АдГ с теми же подходами, что, по его мнению, однажды помогли Tesla и SpaceX достичь успехов. Естественно, такой жест загрузил массу политиков, включая Олафа Шольца, который резко раскритиковал Маска.
Между тем в Великобритании
Не стоит забывать и про Соединённое Королевство, где Маск тоже оказался в центре внимания. Посты о проблемах миграции или экономических вызовах демонстрируют его интерес к действующим партиям. Хотя кто его знает точно, слух о финансировании одного местного движения его руками лишь разогрел страсти вокруг его имени. Появление даже мимолётных замечаний вроде проблем внутри Reform UK натолкнуло на размышления: Маск ищет ли себе партнёров или пытается учить всех об эффективности? Пожалуй, с его выразительным стилем заявлений здесь всё возможно.
По сути, как реагирует Европа?
Пока главы стран реагируют на Маска по-разному. К примеру, президент Франции явно прямо говорит о том, что подобное влияние некоторых личностей может иметь весьма неприятные последствия. Также некоторые политики предлагают чуть глубже анализировать активность Илона на европейской арене в контексте выборов и финансирования. Звучит напряжённо, правда? Но ожидать каких-то мер или конкретных изменений, скорее всего, рановато.
Немного о прогнозах
Аналитики убеждены, что Европа может столкнуться с серьёзными вызовами, если Илон Маск не сбавит обороты. Всё же его финансовые возможности в сочетании с доступом к огромной аудитории выглядят довольно грозно для оппонентов. И в любом случае тут явная необходимость искать баланс между влиянием бизнеса и национальной политикой.
Что ж, посмотрим, останется ли Европа сторонним наблюдателем или, наконец, решится ответить на вызов, который бросает ей Маск. Ждать можно многое — время покажет, так скажем.