По-правде говоря, новость-то весьма интересная, особенно для тех, кто неравнодушен к такому уличному творчеству, как у Бэнкси. Вот представьте, кто бы мог подумать, что из обычного молодежного клуба 90-х в Бристоле выйдет целая история с этим загадочным человеком. И ведь личность его, если честно, до сих пор остается большой загадкой!
Как все закрутилось еще в далекие девяностые
Если говорить проще, история началась, можно сказать, совсем случайно. Питер де Бур, который тогда занимался делами подростков в городском совете Бристоля, выкопал старые снимки того времени. На них изображен Бэнкси – вернее, его творчество, потому что лицо-то на фото аккуратно закрасили. Снимки оказались в руках «Би-би-си», что словно вернуло нас на десятки лет назад.
А в 1999 году, как выясняется, Бэнкси уже успел удивить всех своим известным муралом *The Mild Mild West*. Там вам и плюшевый мишка, бросающий коктейль Молотова, и три полицейских, в общем, картина, которая, по сути, стала такой своеобразной реакцией на рейды полиции на подпольные рейвы. И вот в молодёжном клубе в Лоренс-Уэстоне ребята обратились к Бэнкси, чтобы он показал подросткам, как превратить идеи в настоящее искусство. Что сказать, человек оказался, видимо, очень неравнодушным.
Кто кого вдохновлял? Подростки или художник
По словам Питера, сам Бэнкси радостно включился в процесс. Он практически без раздумий согласился поработать с ребятами. Занятия с ним, если верить рассказам, превращались в нечто вроде общей движухи – все придумывали идеи утром, а ближе к вечеру они превращались в локальные шедевры. В некоторых отношениях это даже напоминало больше кооперативный хэнгаут, чем просто мастер-классы.
Питер добавляет, что подростки тогда особо не задумывались, кто за всем этим стоит. Они смотрели на человека, который не выделывался, а с готовностью брал в руки баллончик краски и творил вместе с ними. Честно говоря, таких случаев в те годы, да и сейчас, на самом деле, можно по пальцам пересчитать.
Что осталось от той эпохи, ну или почти ничего
Самое, пожалуй, забавное – это то, что многое из созданного тогда закрасили или просто уничтожили. Представьте, Питер сам как-то случайно закрасил одну из работ Бэнкси во время уборки, а трафарет, с которого всё начиналось, выбросил. Правда, звучит как настоящая ирония судьбы.
С тех пор сотрудничество Бэнкси и клуба запомнилось не только рисунками, но и атмосферой. Говорят, появились рисунки коров с боков смотрящих на падающие бомбы, роботов в цирке и других образов, которые были, скажем так, немного за гранью обыденности. Все это было больше, чем просто рисунки – это была какая-то особая история, где каждая деталь имела свой подтекст.
Другие работы художника – ближе к животным и социальным темам
- Четыре новых работы с животными за четыре дня. Тут и горный козёл вам, и обезьяны, и даже волк. За это время художник успел оставить хороший след.
- «Лодка с мигрантами» на фестивале в Гластонбери. Совершенно свежая работа, которая говорит сама за себя, без какого-либо пафоса.
Наконец, если задуматься, почувствовать дух 90-х через такие истории гораздо проще. Снимки и воспоминания, которые передал Питер, словно напомнили, что великие художники начинают не с огромных полотен, а с банальных встреч в клубах и простых человеческих историй. Кто знает, может быть, именно это помогло Бэнкси стать таким, каким его знают сейчас. Правда же?